
Покупатели, столкнувшиеся со срывами сроков при международной доставке товаров, имеют законные рычаги воздействия на продавца. Как рассказала в интервью «Москве 24» юрист Анастасия Билялова, ключевым условием для успешного требования компенсации является заблаговременное оформление заказа, особенно если товар был предназначен для конкретного события, например, праздника.
В предновогодний период жители столицы вновь массово столкнулись с задержками получения зарубежных посылок. Причинами сбоев, по информации эксперта, стали резко возросший объем отправлений, сложные погодные условия и ужесточение таможенных процедур за пределами России. Проблемы преимущественно возникают на этапах международной логистики и оформления.
«Согласно статье о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (23.1 закона РФ „О защите прав потребителей“. — Прим. ред.), покупатель, оплативший товар, может отказаться от него и получить деньги обратно, потребовать возмещения убытков и уплаты неустойки», — подчеркнула Билялова.
При этом продавец может быть освобожден от ответственности, только если докажет, что задержка произошла по вине покупателя или из-за обстоятельств непреодолимой силы.
В качестве убытков, подлежащих возмещению, может рассматриваться, например, разница между ценой первоначального заказа и стоимостью покупки аналогичного товара у другого продавца, если пришлось приобретать его дороже из-за срочности.
Для защиты своих прав юрист рекомендует начинать с подготовки письменной претензии к продавцу, обязательно сохраняя все доказательства ее отправки. Если продавец проигнорирует обращение, следующим шагом станет обращение в суд, где дополнительно можно взыскать штраф за неисполнение требований в добровольном порядке.
Ранее стало известно, какие подводные камни ждут покупателей недвижимости с маркетплейса.