Воплотить самые яркие и полезные идеи в жизнь, сделать образование и науку доступной абсолютно для всех и подтолкнуть подрастающее поколение к новым открытиям — такие лозунги звучали в Одинцовской гимназии им. Е. М. Примакова во время второго заседания Всероссийского родительского комитета.
Согласно официальной информации, проекты на конкурс принимались по нескольким направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, физическое, эстетическое, экологическое и трудовое воспитание, а также научное познание.
Заявки поступили из всех 89 субъектов РФ, однако наиболее активными стали родители из Краснодарского края, Республики Башкортостан и Москвы.
Как заявил на открытии заседания гендиректор Российского общества «Знание» Максим Древаль, в текущем году на участие в конкурсе проектов от разных регионов страны поступило свыше 6 тыс. заявок, из которых 5 тыс. — это школы, а остальные — образовательные учреждения иного назначения.
«Это хороший результат! Поразило нас и то, что заявки поступали не только из крупных городов и районов, но из маленьких населенных пунктов. Мы фактически охватили всю страну», — подчеркнул Древаль.
Больше всего проектов-победителей в направлении патриотическое воспитание, в первую тройку также входят духовно-нравственное и физическое воспитание.
Победителями стали 200 проектов, 102 из которых получат гранты до 500 тыс. руб., 82 — по 1 млн руб., еще 16 проектам выделят премии по 2 млн руб.
Древаль уточнил, что второй сезон конкурса стартует в 2025 году. В предстоящем сезоне будет выделено больше грантов, но сами направления будут те же. Прием заявок начнется с осени и продлится до марта 2025 года.
«Дальше ожидается оценка региональных экспертов, а в апреле начнется оценка федеральных экспертов. В июне ожидается выдача грантов. Итоги подведем ориентировочно в конце календарного года», — сказал Древаль.
В свою очередь министр просвещения РФ Сергей Кравцов уточнил, что подобные конкурсы позволяют активнее приобщать родителей к образовательному процессу детей. И в связи с этим ведомство даже разрабатывает новую стратегию, которая привлечет еще больше мам и пап.
«Мы занимаемся созданием стратегии, которая позволит властям получать обратную связь от родителей по поводу их отношения к системе образования. Разработать соответствующий проект, который будет задавать перспективы образования до 2040 года, поручил премьер-министр Михаил Мишустин», — отметил глава профильного ведомства.
В стратегии будут затронуты вопросы, связанные в том числе с качеством среднего и высшего образования, привлечением родителей к образовательной системе с возможностью озвучить свое видение относительно данной инициативы, добавил министр.
Он уточнил, что к проекту также непременно подключится глава Российского общества «Знание» Максим Древаль.
По мнению Майи Майсурадзе, директора автономной некоммерческой общеобразовательной организации Областная гимназия им. Е. М. Примакова, основной целью грантовых конкурсов является создание доверительной базы со стороны родителей к школьному образованию, поскольку пока эти показатели довольно низкие.
«Недостаточный уровень доверия к системе школьного образования во многом препятствует налаживанию контакта на всех уровнях — между школой и родителями. Только 35% родителей считают, что школа хорошо решает многие вопросы, связанные с разными аспектами жизни детей в рамках обучения. Словом, есть к чему стремиться. Мы считаем, что нужно делать упор в этом вопросе, а также очень важно еще более активно привлекать к вопросам просвещения и школьного обучения не только мам, но и пап. Сложился стереотип, что у образования женское лицо, а мы хотим немного достичь равновесия в этом вопросе, привлекая к процессу все больше отцов», — подчеркнула Майсурадзе.
Между тем в состав обновленного Всероссийского родительского комитета, который был образован 19 ноября, вошли около 60 представителей культуры, бизнеса, регионов, в том числе олимпийский чемпион, фигурист Роман Костомаров и член Общественной палаты РФ и президент НКО «По зову сердца» Диана Гурцкая.
В беседе с корреспондентом REGIONS она отметила важность проведения конкурсов с участием родителей, так как проекты позволяют улучшить школьную среду и условия для обучения детей.
«Для меня большая честь стать членом комитета. Теперь и я смогу вносить свою лепту, которая позволит улучшить жизни наших детей, а особенно ребятишек с ограниченными возможностями. Это крайне важно, чтобы и для них создавались благоприятные условия, позволяющие получать новые знания в достойных условиях и в безопасной среде», — заключила Гурцкая.