Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Почему мы полюбили страшные сказки: психоаналитик объяснил тягу к острым ощущениям

Эксперт Кичаев: спрос на страшные сказки растет на фоне стабилизации в обществе

Почему мы полюбили страшные сказки: психоаналитик объяснил тягу к острым ощущениям

Фото: istockphoto.com/evgenyatamanenko
Автор: Егор Клюев
Вчера в 17:47

В России растет спрос на книги со страшными русскими сказками. Как отметил психоаналитик Александр Кичаев в беседе с интернет-изданием «Абзац», граждане таким образом стремятся добавить в свою размеренную жизнь новые острые ощущения.

Эксперт пояснил, что интерес к подобной литературе обычно возникает в двух ситуациях: когда человек хочет «пощекотать нервы» на фоне стабильной жизни или когда ему необходимо отвлечься от тяжелых обстоятельств. В настоящий момент, по его словам, актуален первый сценарий, что связано с общей тенденцией к стабилизации в обществе.

Возросший интерес именно к русским сказкам специалист связывает с общим трендом на патриотизм и популярность национального культурного продукта. В подтверждение этого тренда психоаналитик привел пример хита Татьяны Куртуковой «Матушка-земля» и растущий интерес к традиционным образам, таким как кокошники.

По его мнению, эта песня стала популярной, потому что резонирует с национальным мировоззрением, и аналогичный процесс происходит со сказками.

Кроме того, эксперт опроверг распространенное мнение, что основными потребителями страшных сказок являются дети. На самом деле, как уточнил Кичаев, целевую аудиторию составляют зумеры и люди старшего возраста. Именно у этих групп существует запрос на поиск героя и собственных ценностей, а сказки частично помогают решить и проблему веры в чудо.

Ранее стало известно, как личная драма Андерсена создала жуткую сказку про Русалочку.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.