
Подмосковье определило стратегические шаги по созданию более благоприятной экономической среды для бизнеса. Об этом информирует Комитет по конкурентной политике Московской области.
Правительство региона утвердило План мероприятий, так называемую «дорожную карту», по содействию развитию конкуренции на период с 2026 по 2030 годы.
Как рассказал заместитель руководителя Комитета по конкурентной политике Московской области Вахтанг Кордзахия, документ был разработан в рамках совместного пилотного проекта с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. По его словам, карта направлена на оказание конкретных мер поддержки бизнеса, устранение административных барьеров и реализацию отраслевых проектов для стимулирования малого и среднего предпринимательства (МСП).
Это решение соответствует общегосударственному курсу. Ранее правительством Российской Федерации был утвержден Национальный план развития конкуренции на те же годы, который ставит цели по повышению экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Согласно этому федеральному документу, все регионы должны утвердить свои «дорожные карты» до 1 мая 2026 года. Подмосковье, являясь одним из лидеров в этой сфере, выполнило задачу досрочно, в декабре 2025 года.
В реализации регионального плана будут задействованы центральные исполнительные органы власти и органы местного самоуправления Московской области. Особенностью документа станет оценка его эффективности непосредственно предпринимателями. Комитет по конкурентной политике МО, как уполномоченный орган, будет вести постоянный мониторинг удовлетворенности бизнес-сообщества условиями ведения деятельности.
Работа по совершенствованию конкурентной среды в регионе будет продолжена с учетом актуализации соответствующего федерального стандарта, над которым работают ФАС России и другие ведомства.
Ранее сообщалось, что Подмосковье вошло в федеральную группу по развитию конкуренции.