Граждане и бизнес-структуры стали активнее использовать SMS-сообщения, что привело к росту трафика в среднем на 12–15% за последние полгода, сообщают «Известия» со ссылкой на участников телекоммуникационного рынка.
Пик роста пришелся на июнь–июль 2025 года. По данным одного из операторов, увеличение связано с временными сбоями в работе мобильного интернета в начале лета.
В этот период пользователи и компании перешли на более надежный канал связи — через SMS-сообщения, которые не зависят от стабильности интернет-соединения.
Рост охватил как сервисные уведомления — одноразовые коды для входа, оповещения о платежах, статусах доставки товаров, — так и личную переписку.
Особую роль играет расширение SMS-сервисов в повседневной жизни. Например, все чаще используется оплата парковки напрямую со счета телефона, при которой для подтверждения транзакции требуется отправить ответное SMS-сообщение.
Кроме того, в стране увеличилось число заявок на подключение домашнего интернета — этот показатель также вырос в среднем на 12–15% к году.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин ранее назвал пять способов сэкономить на оплате домашнего интернета.