Родители постоянно пытаются занять время подростков, отдавая их во всевозможные кружки и секции. Но зачастую взрослые не задумываются, нужно ли это их детям. Практикующий психолог и психоаналитик Мария Синицына рассказала REGIONS, как посещение мест дополнительного образования из-под палки может сказаться на подростке.
По словам эксперта, ходить в секцию или нет, а также чем занять свое свободное время, должен решать ребенок, и родителям в это вмешиваться не стоит. Они должны влиять только в той ситуации, если времяпрепровождение подростка нарушает личные границы окружающих и наносит вред другим.
«Во-первых, вопрос о том, хочет ли ребенок посещать кружки и секции, нужно ставить уже лет в 12. Тогда он сможет сказать, что ему нравится и чем он хочет заниматься дополнительно. Но отмечу, что не всегда подростки желают тратить свое свободное время на занятия, помимо школьных, если по-настоящему ничем не увлечены. Ребенок может сказать, что ходить никуда не хочет, и тогда заставлять его и принуждать категорически нельзя», — сказала Синицына REGIONS.
Она подчеркнула, что посещение кружков и секций из-под палки приведет только к конфликтам внутри семьи. По словам Синицыной, ребенок будет пропускать такие занятия, а если даже и пойдет на одно из них, то делать ничего там не будет. Так он перейдет в состояние протеста.
«Если подросток сам хочет заниматься музыкой, танцами или спортом, он не только сам скажет вам об этом, но и будет всячески проявлять интерес. Тогда он сразу пойдет в секции, и психологически это не будет его перенагружать. Подросток спокойно совместит увлечение с учебой», — добавила специалист.
Синицына подчеркнула, что насиловать организм подростка, который в школе и так подвергается различному стрессу, нельзя. Так его можно не только оттолкнуть от себя, но и испортить психологическое состояние ребенка на всю жизнь.
Ранее подмосковный психолог рассказала, нужно ли мотивировать старшеклассников на учебу.