Социальные сети становятся основным источником обучения новым хобби для россиян. К такому выводу пришли исследователи соцсети «Одноклассники» совместно с Аналитическим центром НАФИ, проведя масштабное исследование досуга жителей крупных городов России. Об этом сообщает «Лента.ру».
В опросе приняли участие более пяти тысяч жителей 16 городов-миллионников. Специалисты изучали, как россияне проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут вдохновение для творчества.
Результаты показали, что прикладные хобби занимают третье место по популярности среди увлечений россиян, уступая только спорту и садово-дачным работам. При этом большинство опрошенных (56%) освоили свои увлечения самостоятельно, используя социальные сети как основной источник знаний. Еще треть респондентов (30%) обучались у наставников, а старшее поколение (от 55 лет) чаще всего перенимало хобби в рамках семейных традиций.
Исследование выявило интересные тенденции в выборе творческих увлечений: текстильное творчество (шитье, вязание, вышивка) — 54% опрошенных; декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись) — 39%; деревообработка — 18%; кастомизация вещей — 10%.
Примечательно, что существуют гендерные различия в выборе хобби: среди женщин наиболее популярным является текстильное рукоделие (76%), тогда как мужчины чаще увлекаются столярным делом и резьбой по дереву (42%).
Ранее стал известен топ-5 самых необычных вакансий в Подмосковье.