Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Цифра для государства: как онлайн-сервисы меняют взаимодействие граждан с властью

Депутат Толмачев: онлайн-сервисы внедрены во все сферы власти

Цифра для государства: как онлайн-сервисы меняют взаимодействие граждан с властью

Фото: медиасток.рф
Автор: Ольга Сафина
Сегодня в 12:08

Проникновение цифровых технологий в государственное управление — один из ключевых трендов современности, кардинально меняющий взаимодействие между властью и обществом. О том, как этот процесс влияет на традиционный принцип разделения властей, в своем комментарии REGIONS рассказал заместитель председателя комитета Госдумы РФ по молодежной политике Александр Толмачев.

«Цифровизация ускорилась, кажется, не осталось процессов, куда она бы ни была внедрена. Государственное управление давно использует электронные инструменты — в первую очередь это касается «оболочки»: документооборот, сбор и анализ статистики, информирование. Влияние наиболее заметно в работе исполнительной ветви власти, потому что именно с ней активнее всего взаимодействуют люди и организации, здесь вовлеченность выше всего. Чат-боты для ответов на вопросы граждан, оформление государственных услуг онлайн, получение информации при помощи государственных систем — уже давно часть жизни», — пояснил парламентарий.

По его словам, онлайн можно подать заявку на все что угодно — от справок до оформления нового паспорта или получения питания на молочной кухне для малышей. При этом цифровые государственные услуги значительно экономят время практически каждой российской семье.

«Электронный документооборот помогает и самим ведомствам — вместо того чтобы ждать какое-нибудь важное письмо неделю, чиновник получает его в день отправления, причем по защищенному каналу связи. Это помогает еще и сохранить безопасность информации. Закупки, отчеты, формирование справок — все ускорилось и стало максимально прозрачным», — отметил Толмачев.

По его мнению, законодательную власть цифровизация пока затронула в меньшей степени с точки зрения процессов.

«Как в случае с исполнительной властью, изменился документооборот, стало меньше бюрократии. В остальном электронные сервисы в нашей сфере существуют давно: на сайте Госдумы много лет публикуются новые законопроекты в ту же секунду, когда их внесли в парламент, открыты сведения о результатах голосования всех депутатов, размещены стенограммы. Кроме того, есть цифровые площадки для публикации общественных инициатив самими гражданами, например РОИ. Для передачи на рассмотрение властям предложение должно набрать не менее ста тысяч голосов на уровне всей страны, для региональных и местных инициатив — более пяти процентов от числа жителей области или города», — прокомментировал депутат.

Также он отметил роль искусственного интеллекта и машинных систем в сфере управления территориями — преимущественно касательно региональных и муниципальных властей. В частности, речь идет о машинном зрении, которое помогает в управлении транспортными потоками на автомобильных и железных дорогах, подает сигналы для своевременного переключения светофоров и перевода путевых стрелок, следит за пожарной безопасностью и вывозом мусора.

То же самое относится к судебной ветви власти. Наиболее активно цифровизация затрагивает ряд процессов — например, распределение дел между судьями, электронное делопроизводство, обеспечение видео-конференц-связи.

«К сути самого судопроизводства, то есть определению участи подсудимого и других участников процесса, искусственный интеллект подпускать нельзя. Это прерогатива исключительно живого судьи, человека. Почему-то многим кажется, что ИИ — это носитель абсолютной истины и беспристрастности, ведь он лишен всего человеческого. Опасное заблуждение, ведь ИИ не совершенен. Его выкладки могут быть сколь логичными, столь и ошибочными. Он может сделать справку по судебной практике, указать на нюансы и тонкости толкования законодательства, то есть служить интерактивным справочником к услугам судьи, но право выносить вердикт — прерогатива человека», — подчеркнул Толмачев.

По мнению парламентария, из-за смены формата традиционные пути решения вопросов и взаимодействия между ведомствами друг с другом и гражданином меняются, и именно в этом заключается сложность.

«Какие-то этапы упраздняются, какие-то появляются. Возникают новые межведомственные услуги. Практика немного обгоняет теорию, то есть законодательство. Работаем над этим: фиксируем в букве закона возникающие нововведения, расставляем по местам, распутываем дублирующие друг друга траектории, создаем и уточняем процедуры. Без цифры сейчас как без рук», — заключил депутат.

Ранее сообщалось, что в подмосковных МФЦ можно получить консультацию по ритуальным вопросам.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.