
Подмосковье демонстрирует активный спрос на цифровые сервисы в сфере земельных отношений. Как сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления региона, с января 2025 года на региональном портале госуслуг жители и предприниматели подали уже более 1 тыс. онлайн-заявок на получение разрешения для использования земельных участков.
По словам представителей ведомства, соответствующая комплексная электронная услуга доступна пользователям в соответствующем разделе портала. Найти ее можно в категориях «Бизнесу» — «Земля» — «Сервитуты и ограничения». Данное разрешение требуется в различных ситуациях, когда необходимо временно или ограниченно воспользоваться чужим или государственным участком для конкретных нужд без изменения его категории.
Сервис позволяет оформить документ для целого ряда задач. Среди них проведение ремонтных работ существующих объектов, организация мест для складирования материалов, а также выполнение инженерных изысканий, необходимых для проектирования. Кроме того, разрешение можно получить для геологического изучения недр, возведения некапитальных гаражей, включая стоянки для транспортных средств инвалидов. Актуальна услуга и для строительства временных сооружений, используемых в аквакультуре (рыбоводстве) и для нужд судоходства.
Подать заявление в электронном формате могут как обычные граждане, так и юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей. Процедура максимально упрощена: после авторизации через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) пользователю необходимо выбрать муниципальное образование, на территории которого расположен интересующий земельный участок, и заполнить специальную форму.
Отдельно в Мингосуправлении Московской области отметили встроенный в услугу полезный сервис. Речь идет об инструменте автогенерации схемы земельного участка. Эта опция избавляет заявителей от необходимости заранее привлекать и оплачивать работу кадастровых инженеров. Создать схему границ участка теперь можно в режиме онлайн непосредственно во время заполнения электронного заявления, что экономит время и деньги.
Ранее сообщалось, что искусственный интеллект помог жителям МО получить более 1,3 млн онлайн-услуг.