
Руководитель экспертной компании LEM Solution Евгений Ладушкин сообщил RT, что современные угонщики способны обходить большинство противоугонных систем. По его словам, специалисты по угонам владеют необходимыми навыками и оборудованием, поэтому даже сложные электронные комплексы не дают полной защиты.
Он напомнил, что раньше владельцы машин применяли простые механические способы — снимали аккумулятор, блокировали руль или коробку передач. Позже широкое распространение получили одноканальные сигнализации с передачей закодированного радиосигнала. Угонщики обходили их, быстро обрезая провода после срабатывания сирены.
Затем появились двухканальные системы, обеспечивающие обратную связь между пультом и автомобилем. Они часто работают вместе со штатным иммобилайзером, что усложняет доступ к управлению без специальных приборов.
По словам Ладушкина, сейчас угон начинается с перехвата сигнала брелока с помощью кодграббера. После вскрытия автомобиля злоумышленники заменяют блок управления двигателем на свой, заранее подготовленный, где уже прописан ключ. После этого двигатель заводится, и автомобиль покидает место стоянки.
Ранее стало известно, какие популярные иномарки могут пропасть из продаж из-за нового утильсбора.