Техническое состояние машины сильно страдает от бесконечной смены режимов мороз-оттепель. И даже если ваше авто прекрасно заводилось в лютую стужу, не факт, что оно будет исправно работать, когда на улице будет «плюс».
Когда двигатель отлично запускается в холода, водителям кажется, что с приближением весны проблем с ним уж точно не будет. Однако это серьезное заблуждение. Повышение температуры всегда сопровождается повышением влажности. И от этого страдает вся электрика и электроника.
«Когда электропроводка в автомобиле то замерзает, то оттаивает, она постепенно теряет свою эластичность. В конце концов она может растрескаться и, если в микротрещины попадет влага, хорошего не жди. Возможны короткое замыкание, коррозия жил проводов и отказ электрооборудования», — пояснил корреспонденту Regions автоэксперт Дмитрий Славнов.
Если проблема будет хоть с одним проводом, двигатель просто не запустится, и это может случиться абсолютно в любой день, даже когда весна окончательно вступит в свои права. Так что, для профилактики рекомендуется заранее обрабатывать компоненты системы зажигания. Продаются специальные составы для катушек и контактов, они называются вытеснителями влаги.
Есть еще одна серьезная проблема. Конденсат, который образуется в полостях двигателя и агрегатах трансмиссии, при смешивании с рабочими жидкостями резко ухудшает их характеристики. Отсюда возникает ускоренный износ мотора. Но предупредить эту проблему практически невозможно. Ее способны избежать только те автовладельцы, кто ставит машины в теплый сухой гараж.
«Вы можете только предотвратить коррозию в топливном баке, где тоже образуется конденсат. Старайтесь заполнять его бензином как минимум на три четверти. Тогда проблем не будет», — уверяет Славнов.
Если вдруг синоптики прогнозируют ледяной дождь, лучше подготовиться к нему заранее.
«Постарайтесь в этот день не эксплуатировать авто, а поставить его под крышу. Тогда оно не покроется ледяной коркой, которая негативно влияет на состояние кузова», — рассказал корреспонденту Regions автомеханик Сергей Щекин.
Но если нет ни гаража, ни крытой парковки, позаботьтесь о машине заранее. Обработайте силиконовым спреем резиновые уплотнители, залейте незамерзайку и установите зимние щетки стеклоочистителей. Саму машину лучше заранее вымыть и обработать восковым покрытием. При этом в кармане автомобилиста всегда должен находиться флакон жидкости-размораживателя.
Но бывает и такое, что автовладелец просто не успевает предпринять все необходимые предупредительные меры. И вот, его машина покрывается льдом.
«Включите автозапуск, и она постепенно оттает. Но когда его нет, а двери не открываются, полейте их теплой водой. При этом не стоит лить воду на стекла, они от перепада температур могут лопнуть», — посоветовал специалист.
Чтобы лед начал трескаться, Щекин порекомендовал похлопать по периметру двери рукой.
«А когда заведетесь, направьте поток воздуха на лобовое стекло. На всякий случай всегда возите с собой в багажнике скребок и щетку, лопату с коротким черенком, незамерзайку и моторное масло, а также трос. Тогда вас не застанут врасплох ни метель, ни ледяной дождь, ни вынужденная остановка на трассе», — подытожил механик.
Ранее айтишник из Электроуглей раскрыл, почему рис не спасет утонувший iPhone.