В последние годы наблюдается значительное расширение сектора электронной коммерции, что приводит к увеличению объемов доставки и росту спроса на водителей-курьеров и экспедиторов. Конкуренция среди работодателей усиливается, так как крупные логистические компании и агрегаторы предлагают повышенные зарплаты и бонусы, чтобы привлечь специалистов. Об этом сообщает «Газета.Ru».
Спрос на междугородние перевозки также растет, что повышает ценность дальнобойщиков. Агрегаторы такси увеличивают количество заказов, что требует привлечения большего числа водителей. При этом алгоритмы оптимизации маршрутов создают большую нагрузку на работников, а новые требования требуют от водителей знаний в области мобильных приложений и навигации.
Аналитики прогнозируют, что тренд на рост зарплат водителей сохранится как минимум до 2026–2027 годов. Дефицит профессиональных водителей обострился в 2025 году на фоне растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Андрей Кладов, эксперт по миграционной политике, отметил, что нехватка кадров наблюдается среди водителей-экспедиторов, таксистов, личных водителей и водителей спецтехники.
Согласно данным Мигрант Сервис, средние зарплаты водителей в апреле 2025 года варьируются от ₽125 тыс. до ₽160 тыс. в месяц, что значительно выше показателей предыдущих лет. За последний полгода зарплаты водителей стали сопоставимы с доходами в таких отраслях, как добывающая промышленность и машиностроение.
Ранее сообщалось, что работникам с зарплатой в ₽100 тыс. назвали размер будущей пенсии.