Комитет по регламенту Совета Федерации предложил правительству и Минпромторгу ввести обязательное требование для автопроизводителей и импортеров — открыть доступ к каталогам запчастей и базам ремонтной информации для всех автосервисов. Об этом стало известно «Известиям».
Председатель комитета Вячеслав Тимченко направил письмо, в котором объяснил, что владельцы иностранных автомобилей в России часто сталкиваются с проблемами при обслуживании из-за ограниченного доступа к информации о запчастях.
Для обычного водителя это ограничение оборачивается длительным ожиданием и высокой стоимостью ремонта. С закрытием каталогов и технической документации многие детали для машин сложно найти в свободной продаже, что приводит к задержкам и трудностям в ремонте. Если доступ к таким данным откроют, ремонт автомобилей станет проще и быстрее, ведь автосервисы получат больше возможностей для заказа необходимых деталей и точного проведения технического обслуживания.
Ситуация усложняется и тем, что закрыты каталоги не только у европейских и американских брендов, покинувших российский рынок, но и у китайских марок, которые пришли на их место.
Как пояснили в Российском союзе автосервисов, китайские компании пока неохотно делятся технической информацией из-за отсутствия четких требований в российском законодательстве.
Эксперты считают, что решить эту проблему можно только при условии, что все компании будут хранить базы данных в России и обеспечивать доступ к ним. Это позволит защитить права владельцев автомобилей и упростит обслуживание машин в любом регионе страны.
Сейчас рекомендации комитета переданы правительству и направлены на проработку в Минпромторг.
Ранее врач рассказал, в какой позе категорически нельзя водить автомобиль.