Жильцы многоквартирных домов вправе потребовать от управляющей компании (УК) провести ремонт в подъезде, не дожидаясь плановых сроков. Для этого необходимо соблюсти ряд процедур, включая обращение в УК с документальными доказательствами дефектов. При бездействии организации следует направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Об этом рассказал агентству «Прайм» юрист Сергей Сергеев.
По закону управляющие организации обязаны проводить текущие и сезонные осмотры подъездов, а также устранять выявленные повреждения. Как уточнил Сергеев, согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда от 29 сентября 2010 года, текущие работы считаются обязательными, даже если не указаны в договоре и не были одобрены общим собранием собственников.
Если жильцы на собрании приняли решение о проведении ремонта, следует обратиться в УК с письменным заявлением. Его нужно оформить в двух экземплярах и приложить фото- или видеоматериалы, подтверждающие необходимость ремонта. Заявление можно отправить почтой, подать лично, через сайт УК или портал ГИС ЖКХ.
В течение 10 рабочих дней УК обязана дать официальный ответ. В случае отказа или игнорирования обращения, необходимо пожаловаться в ГЖИ, приложив следующие документы:
Жалоба может быть подана через сайт ГЖИ или лично. Если нарушения подтвердятся, инспекция выдаст предписание об устранении дефектов. Помимо этого, жильцы вправе обратиться в прокуратуру или в суд, если УК продолжает бездействовать.
Сергеев подчеркнул, что подобные действия позволяют эффективно отстаивать свои права в случае ненадлежащего содержания общего имущества дома.
Ранее сообщалось, что с июля в Подмосковье начали действовать новые тарифы ЖКХ.