Верховный суд постановил возвращать деньги за онлайн-курсы, если покупатель докажет низкое качество контента. Решение принято по делу о спорном образовательном продукте, сообщили РИА Новости.
Коллегия по гражданским делам Верховного суда приняла решение, расширяющее права потребителей в сфере дистанционного образования. Поводом стало дело жителя Москвы, оплатившего ₽300 тыс. за годовой обучающий курс, который, по его словам, не оправдал ожиданий.
Из 151 урока он изучил 62, после чего направил претензию организатору курса, указав на неэксклюзивность информации, несоответствие рекламному описанию и низкое качество видеоматериалов. Ответа от продавца он не получил. Три инстанции отклонили его иск, но Верховный суд направил дело на пересмотр.
В определении суда говорится, что потребитель вправе отказаться от услуги, если ее качество его не устраивает. При этом он обязан оплатить только те расходы, которые исполнитель фактически понес при выполнении договора.
Ранее сообщалось, что доступность бюджетных мест в вузах выросла.