В зимнее время эксплуатация электромобилей обходится владельцам значительно дороже, поскольку запас хода сокращается на 30–40%. Это связано с повышенным расходом энергии на обогрев салона и подогрев аккумулятора, а также снижением эффективности батарей в холодную погоду. Такие данные предоставил РИА Новости Даниил Сиволожский, директор по развитию бизнеса компании «Яблочков», занимающейся производством зарядных станций для электротранспорта, а также эксперт рынка НТИ «Энерджинет».
«Содержание электромобиля зимой обходится владельцам дороже из-за повышенного расхода энергии на те же расстояния. Это связано с необходимостью обогрева салона, подогрева батареи и снижением эффективности аккумулятора на холоде. На время зимы вычитать 30–40% из стандартного пробега — это практика, к которой любому электромобилисту необходимо адаптироваться», — пояснил он.
Чтобы минимизировать расходы на зарядку и увеличить запас хода, Сиволожский предложил несколько рекомендаций. В частности, перед поездкой рекомендуется использовать функцию преднагрева батареи, если она имеется в автомобиле, особенно когда машина подключена к зарядной станции. Это поможет повысить эффективность работы аккумулятора и уменьшить потери энергии.
Эксперт также отметил важность плавного стиля вождения: избегайте резких ускорений и торможений. Включение функции рекуперации энергии, которая возвращает часть энергии обратно в батарею при торможении, также поможет компенсировать потери заряда.
Экономить энергию помогает и правильный выбор шин. Для зимних условий лучше подбирать покрышки с хорошим сцеплением, так как это способствует меньшему расходу энергии на движение, добавил Сиволожский.
Ранее сообщалось, что электромобили с пробегом стали популярнее в 2024 году.