
Жители России получили удобный инструмент для защиты своих потребительских прав: с помощью мобильного приложения «Честный знак» теперь можно оперативно сообщить о несоответствиях в составе продуктов питания. Как сообщили в пресс‑службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы маркировки — механизм подачи жалоб работает максимально просто и удобно, пишет ТАСС.
Если пользователь сканирует товар через приложение и замечает расхождение между данными в системе и информацией на упаковке, ему достаточно нажать на специальную кнопку — жалоба автоматически отправится в Роспотребнадзор.
«Честный знак» представляет собой национальную систему цифровой маркировки товаров, цель которой — защитить покупателей от подделок и некачественной продукции. На сегодняшний день маркировка обязательна для широкого перечня продовольственных товаров: молочной продукции, специй и соусов, снеков, овощных консервов, икры, растительного масла, воды, а также пива и безалкогольных напитков.
Новая функция приложения существенно упрощает контроль качества продукции. Теперь каждый потребитель может не только проверить подлинность товара, но и оперативно сообщить о выявленных нарушениях, способствуя повышению прозрачности рынка и защите прав покупателей.
Ранее REGIONS сообщал, что ухудшение зрения может указывать на сахарный диабет.