Так, основатель профессиональной спортивной команды Machin Tech Дмитрий Мачин рекомендует переходить на летнюю резину тогда, когда снег полностью сойдет с асфальта, а средняя дневная температура будет достигать 5 градусов по Цельсию.
«Рекомендую обратить внимание еще и на работу дорожных служб. Они в этот период как раз активно занимаются мойкой дорог и уборкой остатков снега и мусора. Мотоциклистам не следует выезжать на дорогу до того момента, пока асфальт не будет помыт. Хочу сказать, что игнорировать сезонность автомобильной резины нельзя не только из-за штрафов, предусмотренных правилами, но и в связи с характеристиками шин, которые серьезно различаются», — пояснил специалист.
Автоэксперт Евгений Соловьев подтвердил, что главный ориентир в этом вопросе — среднесуточная температура. При этом он обратил внимание еще на один аспект: владельцы машин, как правило, по-разному их эксплуатируют.
«Например, я крайне редко езжу ранним утром или ночью, когда обычно бывают заморозки, а при температуре воздуха выше нуля летние шины гораздо более эффективны по сравнению с зимними. Поэтому я «переобуваюсь» на пару недель раньше. И наоборот, если водитель в зимний период использует так называемые шины для еврозимы, можно поменять их двумя неделями позже, когда в шиномонтаже уже нет такого ажиотажа», — добавил собеседник.
Эксперт также подчеркнул, что безответственное отношение к таким вопросам может привести к авариям и другим серьезным последствиям.
«Межсезонье — самое опасное время: при разгоне и летние, и зимние шины отлично цепляются за асфальт, но при торможении разница в длине тормозного пути при скорости 100 км в час на легковом автомобиле может достигать 10 метров!», — предупредил Соловьев.
Ранее мы рассказывали, где в Подмосковье нельзя парковаться, даже если нет запрещающих знаков.