А почему представители киноискусства так любят платки? Потому что платок, как никакой другой головной убор, придает женщине особую женственность, нежность, лиричность.
«Платок — оклад для женского лица, женщина без платка — все равно что дом без кровли и церковь без купола», — писал один из кинокритиков.
Жители Павловского Посада решили в соцсетях поделиться собственными наблюдениями и рассказали, в каких фильмах, сериалах, спектаклях и произведениях классической литературы упоминается знаменитый платок.
«Смотрела запись спектакля Малого театра по Островскому, там сваха просила у Бальзаминова вознаграждение — платок букетовый. А в фильме «Женитьба Бальзаминова» в кадр попала целая коллекция старинных посадских шалей. Фраза матери Ларисы Огудаловой: «У меня, мой друг, платков настоящих — сорок штук!» из «Бесприданницы» также намекает на любовь героини к роскошной жизни. Уверена, речь именно о павловопосадских платках», — поделилась жительница Павловского Посада Галина Ш.
Горожане также заметили, что павловопосадские платки часто встречаются в художественных фильмах.
«В кинокартине «Тени исчезают в полдень» Андрей Лукин дарит Наталье платок. Очень красивый! В фильме «Любовь и голуби», когда Надя раскрыла шаль, как крылья, со словами: «А не пойду, теперь у меня семь штук шерстяных — разных размеров и один большой — из хлопка!», — написала жительница Юлия М.
Фильм «Табор уходит в небо», снятый по мотивам ранних рассказов Максима Горького, запечатлел всю красоту посадской шали. Кроме этого, в «Войне и мире» Наташа Ростова танцевала у дядюшки с платком и шалью, скорее всего тоже с павловопосадскими.
Произведенные платочной мануфактурой Павловского Посада платки стали символом русской культуры еще в XIX веке, а в литературе их называли «настоящими» или «дорогими».
Так что, ищем дальше! Может, в вашей любимой книге или фильме есть отсылка к павловопосадским платкам?
Ранее REGIONS сообщал, что жители Павловского Посада узнали своих родственников на кадрах документального кино.