
Утром в школе № 191 в Санкт-Петербурге девятиклассник напал с ножом на учительницу математики перед началом занятий. Пострадали и педагог, и сам подросток, обоих увезли в больницу. Об этом сообщает «Подмосковье сегодня» со ссылкой на телеграм-канал Shot.
По опубликованным данным, школьник пришел примерно к 07:10, чтобы переписать контрольную работу. Во время занятия он ударил 29-летнюю учительницу ножом в спину, а затем ранил себя. На место приехали полиция и скорая помощь, а других учеников на время собрали в спортивном зале.
Сообщается, что нож подросток мог взять дома: на входе, по предварительной информации, досмотра не было. У учительницы зафиксировали как минимум три ножевых ранения в области спины и рук, врачи стараются стабилизировать ее состояние.
Также стало известно, что мать подростка работает в этой же школе учительницей истории. По данным источников, она настаивала на дополнительных занятиях по математике, чтобы сын исправил оценку. Сам школьник, как утверждается, был недоволен этими занятиями и испытывал сильное давление из-за учебы. При этом в школе его раньше характеризовали положительно: он хорошо учился, занимался спортом, но был замкнутым и мало общался со сверстниками. Одноклассники допускают, что причиной могла стать обида из-за оценки, которая, по их словам, сильно расстроила его мать.
После нападения возбудили уголовное дело по статье о покушении на убийство. Обстоятельства произошедшего выясняют.
Позже уточнялось, что в школе есть металлодетектор и турникеты, но охрана, как пояснялось, не досматривает каждого входящего. Прокуратура намерена оценить, как выполнялись меры безопасности и как действовали ответственные лица.
Психолог Марианна Абравитова считает, что случившееся связано не с одной плохой оценкой, а с накопившимся стрессом, с которым подросток не справился.
«Ключевыми маркерами глубины кризиса здесь являются крайние формы поведения: нападение на другого человека и немедленная попытка ранить себя», — пояснила она.
По словам специалиста, на состояние подростка мог повлиять и семейно-школьный контекст: мать работает в той же школе и участвовала в организации дополнительных занятий.
«Я бы назвала классической такую ситуацию, когда учителя, завучи или директора школ, имея детей, спрашивают с них на высоком уровне про успеваемость, поведение, моральный облик и имидж, чтобы дети соответствовали им самим. Это жесточайший стресс для ребенка, особенно для подростка», — отметила она.
По ее словам, произошедшее — тревожный сигнал: подросток оказался в таком сильном стрессе, что не увидел другого выхода.
Психолог отмечает, что в ситуации явно прослеживаются эмоциональные нарушения — депрессия и тревожность. При этом депрессия у подростков нередко выражается не столько подавленностью, сколько раздражительностью и вспышками агрессии.
Эксперт также не исключает, что подростку могло не хватать другого, более поддерживающего отношения.
«Ему хотелось вести себя в школе иначе, однако из‑за материнского давления он был вынужден постоянно сдерживать свои импульсы. Ребенок находился в состоянии сильного напряжения и испытывал прессинг из‑за плохой успеваемости и приближающихся экзаменов. Для подростка это может выглядеть как катастрофа — особенно если близкие взрослые преподносят ситуацию именно так», — заключила Абравитова.
Ранее в Москве задержали группу наркодилеров, которые продавали вещества в духах.