Волонтер Инесса Орлова много лет занимается спасением животных. На этот раз ей удалось освободить из якутского ППЖ (пункт передержки животных) собаку по кличке Ночка. По словам женщины, животное находилось в ужасных условиях.
«Ночка должна была лететь 5 августа транзитным рейсом Якутск — Москва — Санкт-Петербург. Одна из пассажирок любезно согласилась прикрепить к своему билету животное. На горячей линии собаку предварительно зарегистрировали. Там предупредили, что при вылете на стойке регистрации надо обязательно сказать, что животное летит только до Москвы, так как рейс был транзитный. Однако при отправке в Якутске представительница авиакомпании «Аэрофлот» не разрешила взять Ночку на борт», — рассказывает Инесса.
По словам собеседницы REGIONS, отказ был получен в связи с тем, что рейс является транзитным и, согласно правилам компании, перевозка животных такими рейсами запрещена. Однако волонтер утверждает, что никаких норм данной перевозкой нарушено не было. Волонтер также отметила, что это не первый случай, когда собакам запрещают лететь.
«Департамент ветеринарии пропустил Ночку на рейс, все документы были в норме, переноска находилась в идеальном состоянии. Между пересадками, как правило, есть два-три часа. За этот промежуток времени наши представители забирают собак. Никогда мы не оставляли животных. Именно эта сотрудница почему-то не пропускает животных на борт. Кроме Ночки есть и другие», — заявила собеседница.
Не найдя компромисса с сотрудницей, волонтер начала звонить в колл-центр. В итоге собака улетела за дополнительные 15 тысяч рублей.
«По прибытию в Шереметьево сняли видео и пригласили представителя «Аэрофлота», который измерил переноску. Стоимость была оценена в пять тысяч рублей. Это та сумма, на которую мы рассчитывали изначально», — сообщила волонтер.
На данный момент Ночка находится в Московской области на передержке.
Инесса отметила, что в Якутии сложные условия для животных из-за холода и отсутствия нужного количества приютов. Поэтому, чтобы спасти местных собак, приходится проворачивать целые операции: находить пассажиров, которые согласятся взять с собой животное, искать деньги на транспортировку и преодолевать многие другие трудности.
После инцидента Инесса отправила жалобу в «Аэрофлот». Там ответили, что обращение будет рассмотрено в ближайшее время.
Директор Фонда защиты животных Fondanimals Павел Шидловский в беседе с корреспондентом REGIONS заявил, что проблемы с перевозками животных авиакомпаниями по-прежнему не решены. Животные получают травмы, замерзают, гибнут. Уже давно пора пересмотреть правила перевозки домашних животных авиатранспортом.
«Должны быть разработаны стандарты и правила с участием чиновников Минтранса РФ, Росавиации, а также представителей ведущих авиакомпаний страны и зоозащитного сообщества, я готов как координатор Общероссийского совета зоозащитников к этой работе подключиться», — говорит эксперт.
Правозащитник отмечает, что в авиаперевозках самая большая проблема заключается в том, что некоторые компании предъявляют такие требования, что выполнить их просто невозможно. Например, животные не вписываются в размеры и люди часто узнают об этом только в аэропорту. Еще одна глобальная проблема — это транспортировка в грузовом отсеке. Даже если животное выживет, оно все равно будет испытывать стресс.
«Процесс внесения изменений в действующие правила и регламенты может затянуться, поэтому его необходимо начинать уже сегодня. Считаю целесообразным законодателям, авиакомпаниям и лидерам общественного мнения начать диалог, обратиться к международному опыту, завтра на форуме стран БРИКС этот вопрос также будет нами поднят», — рассуждает Шидловский.
Касательно инцидента с Ночкой, эксперт считает, что целесообразным руководству «Аэрофлота» отреагировать на него и провести внутреннее служебное расследование в отношении сотрудницы, которая не допустила собаку. Правозащитник отметил, что он готов оказать пострадавшей юридическую помощь в урегулировании данной ситуации.