
С началом ноября многие водители задумываются о «переобувке» своего автомобиля в связи с наступающими холодами. Выбор типа шин — шипованные или фрикционные («липучки») — часто является решенным вопросом, однако определение оптимального времени для посещения шиномонтажа всегда вызывает дискуссии, поскольку зависит от текущей погоды и прогнозов метеорологов.
Летние шины (без маркировки M& S) разрешены к использованию с марта по ноябрь, зимние шипованные (с маркировкой M& S) — с сентября по май, а зимние нешипованные (с маркировкой M& S) — круглый год.
Согласно законодательству, использование шин должно соответствовать сезону. Летние шипованные покрышки запрещено использовать с июня по август, а летние шины — с декабря по март. Нарушение влечет за собой штраф ₽500. Ограничение распространяется на автомобили массой до 3,5 т.
В Минтрансе рекомендуют менять шины на зимние при выпадении снега. Шипы негативно влияют на дорожное покрытие и увеличивают тормозной путь. В дождливую погоду шипованная резина менее эффективна, чем обычная. Небольшие ночные заморозки не критичны.
Переход на нешипованную зимнюю резину вполне оправдан, т. к. «липучки» меньше вредят дорогам и обеспечивают хорошее сцепление на льду, снегу и «каше». Оптимальное время для смены резины — когда среднесуточная температура достигает +5 градусов. При более низких температурах летняя резина теряет эластичность, ухудшая сцепление с дорогой.
Ключевое отличие сезонных шин — состав резины. Зимняя резина должна быть мягкой для обеспечения необходимого сцепления при отрицательных температурах, в то время как летняя должна быть устойчива к нагреву.
Оптимальное время для смены резины зависит от региона. Также смена шин рекомендуется тем, кто часто ездит ночью или рано утром, когда высок риск застать гололед. Не стоит откладывать «переобувку» на последний момент, чтобы избежать очередей на шиномонтаж.
Существуют требования к глубине протектора (минимум 1,6 мм для легковых автомобилей и небольших грузовиков). Для зимних шин минимальная глубина протектора составляет 4 мм. Запрещено использовать поврежденные шины (с вылезшим кордом или «грыжей»).
Важно соблюдать параметры размерности и допустимой нагрузки, рекомендованные производителем автомобиля. Нельзя устанавливать шины разного размера, конструкции или с разным протектором на одной оси. Запрещено комбинировать шипованные и нешипованные шины и использовать зимние шипованные покрышки летом (с июня по август), а летние — зимой (с декабря по март).
Ранее сообщалось, что как лавровый лист на батареях поможет пережить отопительный сезон.