Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как увлечь школьников физикой и математикой, придумали педагоги в Ступине

Сколько весят товарный вагон и муха, каков диаметр у монеты, и какая сила тяжести действует на язык? Задания, которое застанут врасплох взрослых, но они же могут увлечь школьников занятиями математикой и физикой, считают ступинские педагоги.

Как увлечь школьников физикой и математикой, придумали педагоги в Ступине

Фото: freepik.com
21 февраля в 11:00

Игры «Математическая карусель» и «Юный физик» призваны вернуть популярность научных предметов у школьников. Такие состязания в Ступине проходят не впервые, и с каждым разом количество участников растет. В этот раз они собрали в школе № 2 более 50 команд из школ округа.

Не по школьной программе

Ученики пятого класса проходили математический квест, а седьмого соревновались в решении необычных задач, демонстрируя свои знания и умения в области физики. По словам учителя математики школы № 2 Клары Варламовой, задания на конкурсах отличались от школьной программы.

«Это задания на развитие логического мышления, интуиции и умения решать разноуровневые задачи. Здесь детям понадобятся те знания, которые они могли получить на занятиях вне уроков», — говорит она.

Суть же игры состояла в прохождении станций. Всего в школе их было создано 20. На каждой из них участников  было только три минуты на решение заданий. Нужно было показать свои знания в самых разных областях. Вопросы касались не только математики и физики, но и общей эрудиции.

Например, участникам нужно было ответить на вопросы о весе товарного вагона и мухи, диаметре монеты и силе тяжести, действующей на язык. Подобные задания могли бы поставить в тупик даже взрослых. Но ступинские школьники их решали быстро.

Точные науки — это интересно

Организаторы мероприятия отмечают, что основная цель игры — увлечь школьников физикой и математикой. По словам директора информационно-методического центра, учителя школы № 9 Натальи Коробовой, в настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса к этим предметам, что вызывает обеспокоенность как на муниципальном, так и на федеральном уровнях.

Фото: Управление образования г.о. Ступино
Фото: Управление образования г.о. Ступино

«Интерес снижается, это можно заметить и по выбору предметов для сдачи итоговых экзаменов. Поэтому мы придумываем новые подходы и ищем способы решения данной проблемы. Одно из них — это научные игры. В этот раз продемонстрировать свои знания и умения смогли более 200 школьников», — говорит она.

Как рассказали сами участники, такие задачи решать интереснее.

«Мы решали задачи на логику, интуицию, пространственное видение, выполняли творческие задания, находили в музыке отражения физических явлений. Были задачи со спичками, монетами, треугольниками. Очень подстегивало и ограничение по времени», — поделились школьники.

Организаторы надеются, что подобные мероприятия помогут привлечь больше молодых людей к изучению математики и физики и другим научным предметам.

Ранее REGIONS рассказывал, что ступинские школьники узнали, как делают винты для вертолетов, участвующих в СВО.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.