
Жительница Балашихи Надежда Барышева рассказала, что на конечной станции в Новогиреево, водитель видел, что люди прикладывают карты на выход к валидатору, но специально переключил их на вход, не дождавшись пока люди выйдут. По словам Надежды из-за этого у людей спишут оплату «туда и обратно».
«А у меня лично карта влетит в стоп-лист, так как денег на карте недостаточно для оплаты двух поездок», — уточнила возмущенная женщина.
Жительница Коломны Екатерина Новикова рассказала REGIONS, что регулярно сталкивается с подобной проблемой.
«Я постоянно езжу из поселка Радужного в село Хорошово на автобусах. И часто на выходе валидатор не срабатывает — списывается сумма в два раза больше установленного тарифа за данное расстояние. Это неприятно расстраивает. Но как вернуть ошибочное списание, я не знаю», — поделилась Екатерина.
В АО «Мострансавто» рассказали, как действовать пассажирам при возникновении таких проблем. Если в салоне автобуса не работает валидатор, для начала необходимо уточнить у водителя автобуса, имеется ли у него резервный мобильный терминал, по которому пассажир может оплатить поездку транспортной, банковской или социальной картой.
«Если в автобусе „сломались“ все инструменты для безналичной оплаты — и валидатор, и мобильный терминал у водителя (или мобильного терминала у водителя нет) — пассажир имеет право проехать бесплатно. Такой автобус доставляет пассажиров до конечной остановки и возвращается в парк для ремонта оборудования», — уточнили в компании.
Если валидатор сработал на входе, а на выходе не сработал, и списалась некорректная сумма, пассажиру необходимо написать письмо о возврате излишне списанных средств на referent@mtamo.ru но стоит помнить, что при корректно работающем оборудовании, если пассажир не приложил карту повторно при выходе, вернуть деньги не получится.
«Однако из-за работы систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в системе безналичной оплаты иногда сбивается геолокация. Это может привести к тому, что сумма за проезд спишется некорректно — как меньше, так и больше положенного. Если списали меньше — пассажиру ничего делать не нужно. Если списали больше — деньги можно вернуть», — акцентировали в компании.
Для этого необходимо отправить письмо на referent@mtamo.ru и указать следующие данные:
Для карт «Стрелка» и «Тройка»:
— номер карты,
— дату и время поездки.
Для бесконтактных банковских карт:
— выписку из личного кабинета (strelkacard.ru или rrtp.ru) с минимум двумя успешными транзакциями,
— дату, время, остановки входа и выхода,
— скан паспорта (2-3 страницы),
— заявление на возврат с подписью и реквизитами карты,
— согласие на обработку персональных данных.
Ранее REGIONS рассказывал, как оформить скидку на проезд по карте «Тройка».