
Российские лизинговые компании планируют распродажу подержанных автомобилей из-за скопления запасов изъятой техники, хранение которой становится все менее рентабельным. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на информацию от игроков рынка.
Лизинговые компании концентрируют изъятую технику на крупных стоянках и СТО партнеров для упрощения показа и предпродажной подготовки, сообщил директор по правовым вопросам и работе с проблемной задолженностью ГК «Интерлизинг» Сергей Шишкин.
«Газпромбанк автолизинг» уже открыл первую стоянку на 300 единиц техники в Ростове-на-Дону этой осенью и планирует масштабировать этот опыт в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах. В «Альфа-лизинге» также прорабатывается аналогичное решение, и в начале 2026 года несколько продавцов планируют открыть до десятка торговых хабов.
На этих площадках будут продаваться грузовые и легковые автомобили, ранее работавшие в коммерческих парках, в такси, сервисах доставки, которые были возвращены арендодателям из-за несоблюдения договоров в 2025 году.
По информации представителя одной из лизинговых компаний, общий сток изъятых машин на российском рынке составляет более 50 тыс. единиц. В 2025 году топ-5 марок по изъятиям в грузовом сегменте заняли Shacman, FAW, SITRAK, «Камаз» и Foton, а среди легковых машин — Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval. Доля грузовиков в стоке составляет около 44%, прицепов — 21%, спецтехники — 14%, а легковых машин и коммерческих фургонов — 21%.
Ранее REGIONS писал, что стартовали торги за редкий автодом на базе легендарного ГАЗ-51.