Первые «звоночки» для механических коробок передач в авто — это затрудненное переключение передач, хруст или скрежет, а также нечеткое включение. Об этом «Российской газете» сообщил автоэксперт Вадим Стрельбицкий.
«В роботизированных коробках аналогичные проблемы проявляются задержками при переключении, рывками или „провалами“ между передачами. Чаще всего это говорит о проблемах со сцеплением, износе синхронизаторов или недостатке трансмиссионной жидкости», — рассказал эксперт.
Любые необычные звуки из области коробки передач должны насторожить водителя. Гул, скрежет или вибрация, усиливающиеся с набором скорости, а также металлический стук на нейтральной передаче могут указывать на износ подшипников, шестерен или недостаточный уровень смазки.
Визуальным признаком проблемы может стать появление маслянистых пятен красноватого или коричневого оттенка под автомобилем. Если уровень масла в коробке постепенно снижается, это серьезный повод для обращения в сервис. Недостаток смазки ускоряет износ деталей.
Если в салоне появляется запах горелого масла, а коробка переходит в аварийный режим, необходимо срочно принять меры. Причинами могут быть засорение радиатора или неисправность гидротрансформатора.
Современные автомобили часто самостоятельно сообщают о проблемах с трансмиссией. Загорание значков Check Engine или Transmission Warning на приборной панели, а также переход коробки в аварийный режим требуют немедленной диагностики.
Стрельбицкий подчеркнул, что при первых признаках неполадок необходимо обращаться в сервисный центр для профессиональной диагностики. Промедление с ремонтом может привести к полному выходу трансмиссии из строя, а стоимость такого ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей.
Ранее эксперт Михаил Колодочкин предупредил автовладельцев об опасных аксессуарах для машины.