
Введение новых повышенных ставок утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л. с. с 1 декабря кардинально меняет рынок импорта подержанных иномарок. Экономически целесообразным теперь считается ввоз лишь машин, не превышающих этот лимит мощности. На этом фоне эксперты выделяют модели, которые сохранят свою популярность.
По данным главы «Автостата» Сергея Целикова, слова которого приводит «Российская газета», на автомобили с мощностью до 160 л. с. приходится около 55% всего импорта машин с пробегом. При этом подавляющее большинство из них — праворульные.
Согласно статистике за девять месяцев 2025 года, в число наиболее ввозимых некитайских моделей с левым рулем вошли:
Объемы ввоза каждой из этих моделей составили от 760 до нескольких тысяч экземпляров.
Доля праворульных автомобилей в общем импорте оказалась существенно выше. Абсолютным лидером стала Honda Freed, которую ввезли почти 13 тыс. раз.
В первую пятерку также вошли:
По мнению эксперта, модели мощностью до 160 л. с., которые россияне активно ввозили в РФ из Китая, Японии, Южной Кореи, продолжат импортироваться. Более того, не исключен рост их поставок, так как покупатели будут переориентироваться с более мощных и теперь облагаемых высоким сбором автомобилей.
Ранее REGIONS публиковал топ-10 американских автомобилей, которые не подпадают под новый утильсбор.