
Стали известны подробности о первом в Подмосковье дизель-электрическом автобусе, который был выпущен в Королеве на городские маршруты. Как сообщил гендиректор Мострансавто Андрей Майоров, это пассажирское транспортное средство большого класса.
Мест 77, в том числе 27 сидячих. Длина — 10,5 м. Есть USB-розетки, большая площадка для колясок. На окнах двойные стеклопакеты, так что нигде не дует. Что касается силовой установки, то это последовательный гибрид. То есть, пояснил руководитель предприятия, здесь есть классический дизельный двигатель внутреннего сгорания. Он не подсоединен через трансмиссию к колесам, поэтому коробка передач просто не нужна.
В принципе, речь идет о генераторе. А в движение транспортное средство приводится электромотором. Дизель работает очень тихо на небольших оборотах, причем практически без вибрации. Когда автобус тормозит, суперконденсатор накапливает энергию, экономя топливо.
Это единственный в стране дизель-электрический автобус, который сертифицирован и может выходить на линию. Произвели его в Китае.
По словам Андрея Майорова, когда чудо-технику только доставили, всем водителям захотелось на ней прокатиться. А когда они узнали, что водительское кресло делает массаж, очередь желающих работать на таком автобусе выросла вдвое.
Еще гендиректор выяснил, что почти за 80 лет до подмосковного эксперимента на дорогах СССР ходил ЗИС-154 — первый серийный дизель-электрический гибридный автобус. Это было очень смелое инженерное решение, опередившее свое время. Но тогда автобус показал себя не очень надежной конструкцией и направление свернули. И вот — еще одна попытка.
Новое транспортное средство будет колесить по дорогам Королева в течение трех месяцев, подчеркнул руководитель Мострансавто. По итогам тестирования специалисты примут решение о том, что делать дальше.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье на дачных маршрутах совершено 543 тыс. поездок.