
После длительного перерыва российский автопром представил полностью новую модель, которая заняла место между Лада Гранта и Веста. Автомобиль сразу стал объектом внимания, вызвав интерес как потенциальных покупателей, так и экспертов, рассказывает журнал «За рулем».
Новинка доступна в трех типах кузова: седан, универсал SW и кросс-версия SW Cross. Наиболее доступным является седан, который предлагается в двух базовых комплектациях. Комплектация «Comfort» оценивается в ₽1,249 млн, а «Life» — в ₽1,319 млн. Универсалы и кросс-версии стартуют с комплектаций «Enjoy» (от ₽1,499 млн) и «Techno» (от ₽1,709 млн). Кросс-модификация отличается увеличенным до 200 мм клиренсом и более длинным кузовом (4342 мм), что придает ей агрессивный внешний вид.
Модель построена на адаптированной платформе CMF-B. В конструкции шасси использована классическая схема: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Задние тормоза — барабанные, а рулевое управление получило электроусилитель. Качество сборки и обработки кузова на достойном уровне: зазоры равномерные, а большинство кузовных панелей оцинковано. Толщина лакокрасочного покрытия составляет в среднем 125 мкм, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии.
Салон новой модели выглядит современно и функционально. Водитель получает мультифункциональный руль с обогревом и медиасистему с сервисами «Яндекса», хотя размер экрана мог бы быть больше, отмечают авторы обзора. Передние кресла обладают продуманным профилем и хорошей боковой поддержкой, однако для высоких водителей может не хватить длины направляющих. Задним пассажирам предлагается неплохое оснащение: USB-порты, обогрев и дверные карманы, хотя пространство для коленей ограничено. Отсутствие центрального тоннеля повышает комфорт для среднего пассажира.
В линейке силовых агрегатов используются знакомые по Гранте бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Базовый 8-клапанный мотор развивает 90 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой служит 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. С этим мотором разгон до 100 км/ч занимает 13,8 секунды, а при включенном кондиционере динамика становится еще более вялой. Соответствие перспективным экологическим нормам достигнуто за счет использования дополнительного нейтрализатора, что могло сказаться на отзывчивости двигателя.
Подвеска автомобиля демонстрирует сбалансированную работу, обеспечивая уверенное поглощение неровностей без резких пробоев. Управляемость остается предсказуемой: автомобиль адекватно реагирует на действия рулем, сохраняя устойчивость в поворотах. Тормозная система, несмотря на барабанные механизмы сзади, обеспечивает уверенное замедление. Отмечается хорошая шумоизоляция для данного класса автомобилей. При этом шасси явно обладает запасом прочности, который не реализуется из-за недостаточной мощности силового агрегата.
Анализ комплектации выявляет несколько спорных решений, связанных с экономией. В салоне отсутствуют потолочные ручки, что объясняется компоновкой со шторками безопасности. Дверные подоконники и передняя панель выполнены из простых жестких пластиков. Не предусмотрен кармашек на спинке водительского сиденья, а центральный задний подлокотник отсутствует. Переход между комплектациями сопровождается значительным ростом цены без пропорционального увеличения оснащения.
Даже в максимальной комплектации Лада Искра уступает одноклассникам по уровню активной и пассивной безопасности. В списке опций отсутствуют боковые и шторочные подушки безопасности, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Нет и современных функций комфорта, таких как бесключевой доступ. Мощностные характеристики двигателей также не соответствуют современным рыночным предложениям, где доминируют турбированные агрегаты.
О том, чем запомнился посетителям ПМЭФ-2025 новый кроссовер «АвтоВАЗа» Lada Azimut, читайте в материале Regions.