Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Сосед уже взял Lada Iskra: почему модель стала обсуждаемой и что говорят эксперты о динамике

Сосед уже взял Lada Iskra: почему модель стала обсуждаемой и что говорят эксперты о динамике

t.me/lada_rf
Автор: Антон Никитин
11 минут назад

После длительного перерыва российский автопром представил полностью новую модель, которая заняла место между Лада Гранта и Веста. Автомобиль сразу стал объектом внимания, вызвав интерес как потенциальных покупателей, так и экспертов, рассказывает журнал «За рулем».

Комплектации и цены Лада Искра

Новинка доступна в трех типах кузова: седан, универсал SW и кросс-версия SW Cross. Наиболее доступным является седан, который предлагается в двух базовых комплектациях. Комплектация «Comfort» оценивается в ₽1,249 млн, а «Life» — в ₽1,319 млн. Универсалы и кросс-версии стартуют с комплектаций «Enjoy» (от ₽1,499 млн) и «Techno» (от ₽1,709 млн). Кросс-модификация отличается увеличенным до 200 мм клиренсом и более длинным кузовом (4342 мм), что придает ей агрессивный внешний вид.

Технические характеристики Lada Iskra

Модель построена на адаптированной платформе CMF-B. В конструкции шасси использована классическая схема: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Задние тормоза — барабанные, а рулевое управление получило электроусилитель. Качество сборки и обработки кузова на достойном уровне: зазоры равномерные, а большинство кузовных панелей оцинковано. Толщина лакокрасочного покрытия составляет в среднем 125 мкм, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии.

Интерьер и комфорт салона

Салон новой модели выглядит современно и функционально. Водитель получает мультифункциональный руль с обогревом и медиасистему с сервисами «Яндекса», хотя размер экрана мог бы быть больше, отмечают авторы обзора. Передние кресла обладают продуманным профилем и хорошей боковой поддержкой, однако для высоких водителей может не хватить длины направляющих. Задним пассажирам предлагается неплохое оснащение: USB-порты, обогрев и дверные карманы, хотя пространство для коленей ограничено. Отсутствие центрального тоннеля повышает комфорт для среднего пассажира.

Двигатели и динамика автомобиля

В линейке силовых агрегатов используются знакомые по Гранте бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Базовый 8-клапанный мотор развивает 90 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой служит 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. С этим мотором разгон до 100 км/ч занимает 13,8 секунды, а при включенном кондиционере динамика становится еще более вялой. Соответствие перспективным экологическим нормам достигнуто за счет использования дополнительного нейтрализатора, что могло сказаться на отзывчивости двигателя.

Управляемость и плавность хода

Подвеска автомобиля демонстрирует сбалансированную работу, обеспечивая уверенное поглощение неровностей без резких пробоев. Управляемость остается предсказуемой: автомобиль адекватно реагирует на действия рулем, сохраняя устойчивость в поворотах. Тормозная система, несмотря на барабанные механизмы сзади, обеспечивает уверенное замедление. Отмечается хорошая шумоизоляция для данного класса автомобилей. При этом шасси явно обладает запасом прочности, который не реализуется из-за недостаточной мощности силового агрегата.

Экономия производителя на мелочах

Анализ комплектации выявляет несколько спорных решений, связанных с экономией. В салоне отсутствуют потолочные ручки, что объясняется компоновкой со шторками безопасности. Дверные подоконники и передняя панель выполнены из простых жестких пластиков. Не предусмотрен кармашек на спинке водительского сиденья, а центральный задний подлокотник отсутствует. Переход между комплектациями сопровождается значительным ростом цены без пропорционального увеличения оснащения.

Конкурентоспособность и безопасность

Даже в максимальной комплектации Лада Искра уступает одноклассникам по уровню активной и пассивной безопасности. В списке опций отсутствуют боковые и шторочные подушки безопасности, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Нет и современных функций комфорта, таких как бесключевой доступ. Мощностные характеристики двигателей также не соответствуют современным рыночным предложениям, где доминируют турбированные агрегаты.

О том, чем запомнился посетителям ПМЭФ-2025 новый кроссовер «АвтоВАЗа» Lada Azimut, читайте в материале Regions.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.