
На Дальнем Востоке эксплуатация автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления может быть более практичной, чем использование машин с традиционным для страны левым рулем. Такое мнение в интервью RT высказал автоэксперт, руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
По его словам, распространенное мнение о повышенной аварийности праворульных автомобилей не вполне соответствует действительности.
«Праворульные автомобили на самом деле не более аварийные, чем леворульные. Единственное, где у них выше статистика ДТП, — это обгоны: там понятно, сложнее с обзором и видимостью», — отметил специалист.
Он подчеркнул, что в условиях, например, Владивостока неудобство, наоборот, возникает у владельцев леворульных машин. Эксперт объяснил это спецификой местной инфраструктуры.
«Приезжаешь куда-нибудь, и стойка шлагбаума стоит справа. Где нужно взять билет, поговорить с охраной или что-то еще — все находится справа, всегда. Поэтому, если вы во Владивостоке на леворульном автомобиле, будет очень неудобно: вся инфраструктура заточена под правый руль, за исключением разве что самого движения», — поделился Шкуматов.
Что касается географического распространения таких автомобилей, то, по наблюдениям эксперта, зона массового использования правого руля в России заканчивается примерно на уровне Новосибирска.
«Там уже встречается примерно поровну машин с левым и правым рулем. А дальше, ближе к европейской части, доля праворульных постепенно снижается», — заметил он.
Продажи автомобилей с правым рулем, как добавил Петр Шкуматов, идут успешно в тех регионах, где они наиболее востребованы, а вот в Москве продать такую машину будет гораздо сложнее.
Ранее сообщалось, что тормоза китайских автомобилей часто перегреваются и требуют замены.