Будущий скоростной состав для маршрута Москва — Петербург будет способен двигаться в автономном режиме под наблюдением оператора. Разработка беспилотной системы подтверждена генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым, сообщает «Изнанка».
Новая система предусматривает два режима: автоматический и ручной, с возможностью переключения между ними. Машинист будет контролировать работу автоматики на отдельных участках, однако в будущем составы смогут передвигаться полностью автономно под наблюдением оператора.
Производственные работы возьмет на себя предприятие «Уральские локомотивы», входящее в промышленную группу. Для реализации проекта будет построен отдельный цех, завершение его возведения планируется к концу 2026 года.
Сборка первого образца стартует в том же году. Испытания новой техники запланированы на 2027 год, сертификация — на 2028. По итогам проекта планируется поставка 43 восьмивагонных составов до 2030 года. Они будут использоваться на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург.
Ранее сообщалось, что к стройке участка ВСМ в Подмосковье привлекли более 1 тыс. человек.