Водители такси порой отказываются принимать заказы по детскому тарифу или вообще не хотят перевозить пассажиров с детьми без доплаты даже при наличии автокресла. Такие действия нарушают права потребителей и правила перевозки, сообщили «Известиям» эксперты «Народного фронта».
Повышение тарифа из-за ребенка не предусмотрено действующими нормами. Водитель обязан принять заказ, если все требования безопасности соблюдены, заявила адвокат Екатерина Кутузова.
Юрист Заур Лапугов добавил, что любое увеличение стоимости поездки из-за перевозки детей должно быть прописано в условиях оказания услуги и заранее доведено до клиента. В противном случае это считается нарушением.
При возникновении подобных ситуаций специалисты рекомендуют обращаться в службу поддержки таксопарка с описанием инцидента. По их словам, важно зафиксировать факт нарушения: сделать скриншот заказа, записать разговор или сохранить переписку.
Следующим шагом станет обращение в Роспотребнадзор. При игнорировании жалоб возможен судебный иск о защите прав потребителя с требованием компенсации морального вреда и возмещения убытков.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Андрей Никитин рассказал, когда беспилотные такси появятся на городских дорогах.