Голосовой помощник «Светлана», созданный на основе искусственного интеллекта для обработки звонков по линии здравоохранения, принял более 10 млн обращений в 2025 году. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Функционал робота позволяет автоматизировать ключевые процессы медицинского обслуживания: вызов врача на дом, запись на прием к специалисту, а также отмену или перенос визита. Система осуществляет и исходящие звонки, напоминая о предстоящих визитах к врачу или проводя опросы о качестве оказания услуг.
С этого года внедрена дополнительная функция: робот обзванивает пациентов, у которых истекает срок действия рецептов на льготные лекарства, и предлагает записаться на телемедицинскую консультацию для их продления.
«Светлана» работает в круглосуточном режиме и способна
одновременно обрабатывать до 600 телефонных обращений, что обеспечивает
постоянную доступность сервиса для населения.
Дозвониться до ИИ-помощника можно по телефону 122, добавочный 1.
Ранее цифровой помощник «Вита» принял 19 тыс. звонков по ветеринарии.