Основатель образовательных центров Марина Май поделилась мнением о современных методах раннего развития детей, которые, несмотря на свою популярность, оказываются неэффективными, пишет «Газета.ru».
Система Монтессори оказалась в числе первых критикуемых методик. По словам эксперта, эта система, изначально созданная для взрослых с особенностями развития, не подходит для детей. Свободный доступ к материалам и запрет педагогу активно взаимодействовать с ребенком приводят к тому, что дети становятся неусидчивыми и испытывают трудности с адаптацией в школьном коллективе.
Нейропедагогика и нейропсихология также вызывают опасения у специалиста. Многие так называемые эксперты получают дипломы в сомнительных онлайн-организациях за короткий срок, не имея базового педагогического образования. Настоящий нейропсихолог должен обучаться 4-5 лет в специализированном вузе.
Нулевые классы вместо подготовки к школе оказались еще одним неэффективным решением. По мнению педагога, преждевременное сидение за партой лишает детей интереса к первому классу. Дошкольникам необходим игровой формат обучения, а не академическая форма, которая формирует негативное отношение к школе.
Индивидуальные репетиторы для дошкольников также не приносят пользы. Дети теряют навыки самостоятельности и привыкают к чрезмерному вниманию педагога, что мешает их социализации в школьном коллективе.
Развивающие гаджеты создают ложное ощущение прогресса. Они формируют зависимость от мгновенных результатов и ярких картинок, но не развивают настоящее мышление. Ребенок привыкает к внешнему стимулированию вместо того, чтобы учиться самостоятельно размышлять и решать задачи.
Эксперт призывает родителей быть осторожными при выборе методик развития и обращать внимание на квалификацию специалистов, а не гнаться за модными трендами.
Ранее REGIONS писал, что потребителям объяснили, чем отличаются БАДы от лекарств.