Осенний сезон может провоцировать обострение шопоголизма у людей, склонных к необдуманным тратам. Как сообщила замдиректора Института клинической психологии и социальной работы Пироговского университета Екатерина Орлова Агентству городских новостей «Москва», в это время формируется «идеальный шторм» из внутренней психологической уязвимости и внешнего маркетингового давления.
По словам психолога, активность рекламных рассылок о скидках и акциях поощряет импульсивные покупки, которые становятся способом эмоциональной саморегуляции. Для противодействия она рекомендует отключать уведомления от интернет-магазинов. Эффективным методом является мысленный перевод стоимости товара в жизненные эквиваленты, например, представить, что потраченная сумма равна нескольким походам в кино. Это помогает осознать альтернативную стоимость покупки.
Также Орлова советует всегда составлять список необходимого перед визитом в магазин и практиковать правило отложенной покупки, выдерживая паузу в 24 часа перед совершением траты. Эти превентивные меры особенно важны для лиц с склонностью к ониомании — так на научном языке называется импульсивное покупательское поведение.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья, какие товары подешевели вопреки инфляции.