В Подмосковье для предварительной записи на прием к врачу функционирует чат-бот Денис, который к настоящему моменту собрал уже около 530 тыс. жалоб от пациентов на состояние здоровья. Об этом сообщает Министерство здравоохранения Московской области.
В ведомстве рассказали, что данный сервис позволяет предварительно фиксировать симптомы, анализировать их и предлагать запись к соответствующему медицинскому специалисту.
Зампред правительства Подмосковья Максим Забелин отметил, что собранные чат-ботом жалобы отображаются в электронной медицинской карте пациента, что позволяет врачу располагать предварительной информацией и, как следствие, уделять больше времени непосредственному осмотру и общению с пациентом. Чат-бот Денис был запущен в 2024 году и за период своей работы обработал внушительное количество обращений.
Данный сервис доступен при записи к врачам различных специальностей, включая хирургию, урологию, терапию, стоматологию, акушерство и гинекологию, педиатрию и другие. Для оформления записи пациентам необходимо воспользоваться чат-ботом в Telegram. Искусственный интеллект проводит первоначальный опрос, выявляя основные жалобы, такие как повышенная температура, головная боль, общая слабость и другие симптомы.
При необходимости система задает уточняющие вопросы для более точного определения состояния пациента. Вся полученная информация автоматически передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), после чего пациенту предлагается записаться на прием к необходимому врачу. Процесс заполнения анкеты занимает незначительное количество времени.
В Минздраве Подмосковья напомнили, что жители региона могут пройти бесплатную диспансеризацию и профилактические медосмотры в поликлиниках по месту прикрепления. Самозапись доступна на региональном портале государственных услуг «Здоровье», по телефону 122.
Ранее сообщалось, что персональный чат-бот АВМ для приема обращений от пассажиров запустило в Подмосковье АО «Мострансавто».