На федеральных трассах в Подмосковье и еще 25 регионах нашей страны появились необычные дороги. Они не только очень комфортны для передвижения, но и экологичны. Все потому, что при ремонте и строительстве трасс используется вторсырье. Подробности технологии REGIONS выяснял у Российского экологического оператора.
Как рассказали в пресс-службе РЭО, переработанные материалы применили при строительстве и ремонте дорог, подведомственных Федеральному дорожному агентству, уже в 26 субъектах РФ. При этом, три федеральные трассы, подведомственные государственной компании «Автодор», за последние три года аккумулировали более 5,7 млн т вторичных ресурсов и сырья.
Больше всего дорожного покрытия из вторсырья появилось в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев рассказал, что дорожное строительство — одно из направлений отраслевой программы по применению вторички в строительстве и ЖКХ. Эта программы была принята в 2022 году, а сегодня специалисты оператора подводят первые результаты.
Новое покрытие на дорогах создается из переработанного асфальтобетона, золошлаковой смеси, резиновой крошки и вторичного щебня.
«Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы», — пояснил Буцаев.
Так, например, на трассе М-3 «Украина», протянувшейся от Москвы до Брянска, для укрепления обочин применили более 62 тыс. кв. км асфальтогранулята. Еще более 7 тыс. т этого материала легло на участки самой популярной трассы у отдыхающих – М-4 «Дон». Напомним, эта дорога идет от Москвы до Новороссийска.
В ходе исследований эксперты оператора доказали, что обочины, укрепленные таким материалом, становятся особенно устойчивы к разрушениям и размывам. В отличие от натуральных материалов, которые размываются намного быстрее.
Еще один важный плюс использования в дорожном строительстве шлаков черной металлургии – экономическая эффективность. Эти материал значительно дешевле природных.
А еще, как показала практика, почвогрунт на основе вторичных ресурсов очень эффективен в плане озеленения. Этот материал препятствует эррозии и помогает дорогам стать прочными и долговечными.
Ранее сообщалось, сколько будет стоить проезд по ЮЛА и почему это выгодно.