Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Дороги из вторсырья начали строить в Подмосковье

Дороги из вторсырья начали строить в Подмосковье

Фото: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»
Автор: Ксения Стеценко
29 августа в 15:00

На федеральных трассах в Подмосковье и еще 25 регионах нашей страны появились необычные дороги. Они не только очень комфортны для передвижения, но и экологичны. Все потому, что при ремонте и строительстве трасс используется вторсырье. Подробности технологии REGIONS выяснял у Российского экологического оператора.

Как рассказали в пресс-службе РЭО, переработанные материалы применили при строительстве и ремонте дорог, подведомственных Федеральному дорожному агентству, уже в 26 субъектах РФ. При этом, три федеральные трассы, подведомственные государственной компании «Автодор», за последние три года аккумулировали более 5,7 млн т вторичных ресурсов и сырья.

Больше всего дорожного покрытия из вторсырья появилось в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев рассказал, что дорожное строительство — одно из направлений отраслевой программы по применению вторички в строительстве и ЖКХ. Эта программы была принята в 2022 году, а сегодня специалисты оператора подводят первые результаты.

Новое покрытие на дорогах создается из переработанного асфальтобетона, золошлаковой смеси, резиновой крошки и вторичного щебня.

Фото: РИА Новости/Александр Сухов
Фото: РИА Новости/Александр Сухов

«Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы», — пояснил Буцаев.

Так, например, на трассе М-3 «Украина», протянувшейся от Москвы до Брянска, для укрепления обочин применили более 62 тыс. кв. км асфальтогранулята. Еще более 7 тыс. т этого материала легло на участки самой популярной трассы у отдыхающих – М-4 «Дон». Напомним, эта дорога идет от Москвы до Новороссийска.

Фото: РИА Новости/Петр Чернов
Фото: РИА Новости/Петр Чернов

В ходе исследований эксперты оператора доказали, что обочины, укрепленные таким материалом, становятся особенно устойчивы к разрушениям и размывам. В отличие от натуральных материалов, которые размываются намного быстрее.

Еще один важный плюс использования в дорожном строительстве шлаков черной металлургии – экономическая эффективность. Эти материал значительно дешевле природных.

А еще, как показала практика, почвогрунт на основе вторичных ресурсов очень эффективен в плане озеленения. Этот материал препятствует эррозии и помогает дорогам стать прочными и долговечными.

Ранее сообщалось, сколько будет стоить проезд по ЮЛА и почему это выгодно.