Управляющие компании обязаны выполнять ремонт общедомового имущества без взимания дополнительных плат с собственников. Об этом в беседе с изданием «Москва 24» заявил эксперт по жилищно-коммунальному хозяйству Дмитрий Бондарь.
По словам специалиста, ремонт отдельных элементов уже включен в ежемесячный платеж за жилье. В перечень обязательных услуг входит ремонт или замена полотенцесушителей в случае аварии, но только если они являются частью общедомового стояка отопления или горячего водоснабжения и не имеют отключающих кранов. При наличии вентилей или в случае самостоятельной установки прибора ответственность за обслуживание переходит к собственнику.
Как подчеркнул Бондарь, почтовые ящики также относятся к общедомовому имуществу, поэтому их замена и восстановление осуществляются силами управляющей организации без дополнительной оплаты. Что касается балконных конструкций, то несущие элементы — плита и ограждения — находятся в зоне ответственности УК, в то время как внутренняя отделка, остекление и напольные покрытия относятся к компетенции владельца квартиры.
«Что касается труб, то здесь граница ответственности обычно проходит по первому запорному крану от стояка в квартире. Все общедомовые стояки (холодной и горячей воды, канализации) до этого крана находятся в ведении УК. А вот трубы, которые идут после вентиля, а также смесители и прочая сантехника — это уже личное имущество владельца», — сказал Бондарь.
При отказе УК от выполнения обязательств Бондарь рекомендует направлять официальные обращения через приложение «Госуслуги.Дом». В случае бездействия или отрицательного ответа следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию, а крайней мерой является подача искового заявления в судебные органы.
С сентября в России вступили в силу изменения в законодательстве, направленные на повышение прозрачности работы управляющих компаний. Эти организации будут обязаны предоставлять более понятную отчетность жильцам.