В Московской области начал работу единый центр управления жилищно-коммунальным комплексом, объединивший цифровые технологии и профессиональные команды на одной площадке.
Центр открыли 1 августа 2025 года в Доме правительства региона в Красногорске. В нем работают 19 сотрудников, ведущих круглосуточный мониторинг.
На площадке объединены три министерства и ключевые региональные организации ЖКХ. Система подключена к 2621 котельной (более 95%) и 380 центральным тепловым пунктам.
Центр использует региональную систему мониторинга аварий и ГИС «Инженерные сети». При авариях чат-бот мгновенно оповещает руководство министерств, аварийные службы направляют технику и оборудование.
Задача центра — обеспечить информирование жителей о сроках восстановления услуг в течение 15 минут. К началу отопительного сезона планируется реализовать круглосуточный контроль всех объектов и экспертный анализ ресурсов.
В 2026 году предполагается внедрить искусственный интеллект для прогнозирования времени устранения аварий.
Ранее сообщалось, что сотрудники коммунального предприятия в Шатуре получили награды.