В импортозамещенном Superjet 100 удалось добиться топливной эффективности благодаря установленным аэродинамическим оконцовкам крыла, разработанным учеными Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника летно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолеты» ОАК «Яковлев» Вадим Широких.
По его словам, специальные законцовки крыла получили название «саберлеты» из-за формы, напоминающей саблю.
«Они экономят порядка 3-4% топлива, то есть топливная эффективность увеличилась на 3-4%, это достаточно большой показатель для самолета транспортной категории», — отметил Широких.
Также саберлеты снижают скорость захода на посадку почти на 7,5 км/ч, или на 4 узла. Это позволит самолету садиться на более короткие полосы, так как посадочная скорость ниже, заключил Вадим Широких.
Ранее сообщалось, что в Жуковском пройдут испытания первого импортозамещенного самолета МС-21.