Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Специалисты ЦАГИ закончили этап исследований по созданию сверхзвукового «Стрижа»

В ЦАГИ завершили этап исследований по созданию сверхзвукового авиалайнера

Специалисты ЦАГИ закончили этап исследований по созданию сверхзвукового «Стрижа»

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Дмитрий Павлов
Автор: Николай Мулянский
16 декабря в 13:15

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского завершилась очередная стадия исследований по разработке сверхзвукового гражданского самолета нового поколения.

Для испытаний ЦАГИ вместе с ПАО «ОАК», АО «ОДК-Климов» и ЦИАМ им. П. И. Баранова разрабатывают демонстратор комплекса технологий «Стриж». Эти работы проводятся по заказу и при координации с НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» по госконтрактам с Минпромторгом РФ.

Во время исследований стояла задача апробировать на новом длетательном аппарате верхнее расположение силовой установки на планере. Это уменьшит уровень звукового удара, который возникает при полете на сверхзвуковом режиме.

Специалисты ЦАГИ проанализировали, спроектировали и изготовили модели элементов силовой установки демонстратора «Стриж». Она имеет два двигателя, к каждому из которых присоединено воздухозаборное устройство и плоское реактивное сопло с косым срезом. Такой вид сопла в российской практике самолетостроения применялся впервые.

Летательный аппарат испытали и в аэродинамических трубах. По итогу специалисты получили характеристики воздухозаборного устройства выше стандартных значений, а потери тяги плоского реактивного сопла оказались приемлемыми.

Помимо этого, были проведены испытания на наземном стенде двигателя РД-93МС, который разработало АО «ОДК-Климов», адаптировав для применения в составе демонстратора. Плоское сопло этого двигателя изготовили по комбинированной технологии: лазерное спекание, сварка и фрезерование. На него устанавливали изготовленную ЦАГИ систему шумоглушения для снижения шума струи на взлетных режимах. Тяговые характеристики РД-93МС при этом оказались соответствующими требованиям техзадания.

Проведенные исследования прокомментировал гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало.

«Сверхзвуковая гражданская авиация имеет стратегическое значение. Прошедшие исследования продемонстрировали технологическую состоятельность России и позволяют уверенно смотреть на дальнейшее продолжение работ в этом векторе», — подчеркнул он.

Ранее первый зампред Правительства России Денис Мантуров осмотрел демонстратор комплекса технологий «Стриж» во время посещения Научно-исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского».

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.