В Центре молодежного инновационного творчества Жуковского ребята познакомились с трёхмерной печатью: не только узнали и увидели, как работает 3D-принтер, но и научились сами делать с его помощью интересные, красивые и полезные вещи.
К примеру, напечатанные автоматические поливочные системы для растений, «умные» замки или уникальные подарки на день рождения, спроектированные нейросетью с учётом предпочтений именинника. Они научились строить интерактивные 3D модели городов, памятников архитектуры, сложных молекул или анатомических структур.
«В недалёком будущем, где технологии управляют всем вокруг, наш мир нуждается в творческих умах, способных воплотить самые смелые идеи. И этими умами являются ребята, которые осваивают технологии искусственного интеллекта и создают будущее своими руками», — рассказала директор учебных программ ЦМИТ Светлана Савенкова.
Были и у ребят забавные задания: например, создать с ИИ «воинствующих котиков». В последний день интенсива школьники под руководством наставника попробовали использовать возможности нейросетей в автомобилестроении.
«При помощи знания математики и сопутствующих дисциплин мы учимся создавать и визуализировать с помощью нейросетей некоторые технические решения, а также описывать их в виде текстов и формул. Что-то, конечно, это наши фантазии — ну, или фантазии машины. Но что-то — вполне реализуемые вещи. Например, сегодня мы учимся создавать узоры протекторов шин для автомобиля будущего», — рассказал преподаватель ЦМИТ Жуковский, математик Николай Ермилов.
Ранее студенты из Жуковского побывали в Национальном центре вертолетостроения.