Сбербанк предупредил о новой мошеннической схеме, при которой злоумышленники звонят клиентам и представляются сотрудниками маркетплейсов, сообщает РИА Новости.
Они сообщают о якобы возникших проблемах с заказом: истекший срок хранения или повреждение посылки при транспортировке. Для «решения проблемы» мошенники просят назвать код из SMS, который на самом деле приходит от портала «Госуслуги».
Получив этот код, злоумышленники могут получить доступ к аккаунту на портале и воспользоваться персональными данными жертвы. Они способны изменить реквизиты для получения пособий, оформить заявку на кредит или совершить другие противоправные действия.
Важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не обзванивают клиентов с просьбами отменить заказ или продлить срок его хранения. Банк настоятельно рекомендует не называть коды из SMS и не предоставлять персональные данные по телефону, кем бы ни представлялись звонящие. При получении подобного звонка следует немедленно прекратить разговор и сообщить о попытке мошенничества в банк.
Ранее REGIONS писал, что в ЦБ рассказали о жестких лимитах на снятие наличных в банкоматах.