Мошенники осваивают новые, более изощренные схемы обмана, активно используя для этого портал «Госуслуги». Теперь злоумышленники принуждают потенциальных жертв самостоятельно связываться с «техподдержкой» для якобы восстановления доступа к своим аккаунтам. Об этом предупреждает Главное управление региональной безопасности Московской области в своем телеграм-канале.
Схема действует следующим образом: пользователям рассылаются электронные письма или сообщения, содержащие тревожную информацию о взломе аккаунта на портале «Госуслуги» и требование немедленно перезвонить по указанному номеру для решения проблемы. Как только жертва набирает номер, мошенники, выдающие себя за сотрудников службы поддержки, под различными предлогами убеждают человека совершить перевод денежных средств на так называемый безопасный счет. На самом же деле, этот счет принадлежит злоумышленникам.
Если аккаунт на «Госуслугах» взломан, то немедленно выйдите из своего аккаунта, обратитесь в любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС для восстановления доступа и подтверждения личности, сообщите о взломе в полицию и в техподдержку портала «Госуслуги». Если уже перевели деньги мошенникам, то незамедлительно обратитесь в банк, через который был совершен перевод, подайте заявление в полицию, обратитесь в суд для защиты своих прав.
Эксперты призывают граждан быть предельно бдительными и внимательно проверять любую информацию, касающуюся их аккаунтов на «Госуслугах». Настоящие сотрудники портала никогда не будут требовать перевода денег на какие-либо безопасные счета или запрашивать конфиденциальные данные по телефону. Важно помнить, что официальная техническая поддержка портала «Госуслуги» не занимается рассылкой подобных предупреждений о взломе с призывом перезвонить.
Ранее стало известно, что мошенники стали все чаще атаковать детей, пожилых людей и владельцев криптовалют.