Под предлогом доставки из известных интернет-магазинов злоумышленники все чаще обманывают россиян, используя личные данные и создавая иллюзию реального заказа. Об этом сообщил агентству «Прайм» специалист по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский.
По его словам, преступники представляются сотрудниками логистических служб и сообщают жертве ее точный адрес, ссылаясь на якобы оформленный заказ. После получения согласия на доставку они просят назвать код из SMS-сообщения — именно в этот момент и совершается кража личных данных или доступа к аккаунтам. Как отметил Филевский, зачастую информация о клиентах попадает к мошенникам через утечки из баз логистических компаний.
Эксперт поясняет, что преступники мастерски используют доверие к известным брендам, играют на спешке и обещаниях подарков. Факт знания имени, адреса и «курьерской» детали повышает уровень доверия у жертвы. В таких ситуациях эмоции, особенно в условиях ожидания реальной доставки, подавляют критическое мышление, заставляя человека действовать импульсивно.
Ранее сообщалось, что контрафактные товары могут изъять из продажи на маркетплейсах.