Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В киберполиции разобрали сценарий «холодного звонка» мошенников

МВД: мошенники пытаются получить информацию с помощью «безопасных» вопросов

В киберполиции разобрали сценарий «холодного звонка» мошенников

Фото: freepik.com
Автор: Мария Толстикова
22 июня в 11:37

Киберполиция разобрала сценарий «холодного звонка» мошенников, которым пользуется один из зарубежных колл-центров. О том, как работают аферисты, рассказали в телеграм-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Первая цель злоумышленника — войти в доверие. Он здоровается, обращается к собеседнику по имени и представляется сам, притворяясь сотрудником банка. 

«Уверенный тон, знание ФИО гражданина – создают иллюзию легальности», — отметили в киберполиции.

Далее аферист говорит о проблеме. Например, о «подозрительной операции», которая требует срочного подтверждения. Это могут быть «смена финансового номера телефона» в банковском приложении, перевод, оформление доверенности, отключение «антивируса».

Когда потенциальная жертва признается, что подобных операций не было, мошенник начинает давить, пытается напугать ответственностью и создать ощущение срочности.

После этого злоумышленник предлагает отменить операцию и говорит о необходимости заполнить «бланк отмены». Следом идут личные вопросы, цель которых — получить максимум конфиденциальной информации: паспортные данные, данные карт, логины/пароли.

«Этих ответов достаточно, чтобы передать гражданина следующему оператору, который уже начнет спасать средства, путем перевода на "безопасный" счет, "декларирования", или передачи курьеру», — отметили в киберполиции.

Ранее сообщалось, что наиболее уязвимыми мишенями для телефонных мошенников стали дети, пожилые люди и владельцы криптовалют.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.