
Киберполиция разобрала сценарий «холодного звонка» мошенников, которым пользуется один из зарубежных колл-центров. О том, как работают аферисты, рассказали в телеграм-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Первая цель злоумышленника — войти в доверие. Он здоровается, обращается к собеседнику по имени и представляется сам, притворяясь сотрудником банка.
«Уверенный тон, знание ФИО гражданина – создают иллюзию легальности», — отметили в киберполиции.
Далее аферист говорит о проблеме. Например, о «подозрительной операции», которая требует срочного подтверждения. Это могут быть «смена финансового номера телефона» в банковском приложении, перевод, оформление доверенности, отключение «антивируса».
Когда потенциальная жертва признается, что подобных операций не было, мошенник начинает давить, пытается напугать ответственностью и создать ощущение срочности.
После этого злоумышленник предлагает отменить операцию и говорит о необходимости заполнить «бланк отмены». Следом идут личные вопросы, цель которых — получить максимум конфиденциальной информации: паспортные данные, данные карт, логины/пароли.
«Этих ответов достаточно, чтобы передать гражданина следующему оператору, который уже начнет спасать средства, путем перевода на "безопасный" счет, "декларирования", или передачи курьеру», — отметили в киберполиции.
Ранее сообщалось, что наиболее уязвимыми мишенями для телефонных мошенников стали дети, пожилые люди и владельцы криптовалют.