В Бронницах вообще много изображений лошадей и принадлежностей к ним: на въезде в город несется стилизованный скакун, на главной площади бьет копытом белый конь, рядом — ярко-красная резная подкова. Силуэт подковы подстерегает и в других общественных пространствах — вход в парк «Бронницкий луг» оформлен в виде высоких алых подков.
При царе Михаиле Федоровиче в 1634 году здесь существовала государева конюшня с лошадьми редких пород, а в конце XVII века создали конный завод. Население в основном занималось тем, что обслуживало лошадей и выращивало для них пропитание — фураж.
А еще бронничане занимались извозом, держали постоялые дворы и трактиры. Почти в каждом хозяйстве держали лошадей. Через Бронницы проезжало немало разного люда, поэтому спрос на упряжи, седла, хомуты и другое снаряжение для лошадей постоянно рос. Изготовлением лошадиных «примочек» занимались шорники, а лавки, которые ими торговали, назывались — шорными. Шорники были состоятельными купцами.
На традиционно плохих русских дорогах колеса у экипажей и телег часто ломались, поэтому у мастеров по изготовлению колес тоже было много работы. В Бронницах была даже специальная колесная лавка, что по тем временам было редкостью. Бронницкие купцы богатели. Город развивался. Так что если Рим спасли гуси, то Бронницы — кони.
После того, как указом императрицы Екатерины II от 5 октября 1781 году селу Бронничи был присвоен статус уездного города, конные промыслы получили свое отражение в гербе, а уже в наше время тематические стелы установили на въездах в город.
Ранее REGIONS рассказывал, как слоны в Бронницах все сено съели.