В январе — марте спрос на франшизы в сфере торговли вырос в 2,4 раза год к году. Такие подсчеты произвел «Авито Бизнес 360», передает «Коммерсант».
По информации издания, рост заметен в контексте общей стагнации. В целом в первые три месяца года спрос на франшизы увеличился на 1% год к году.
Интерес бизнесменов к сфере торговли направлен в первую очередь на продуктовую розницу. По словам эксперта Анны Рождественской, спрос на такие франшизы в первом квартале вырос, а доля непродовольственного ритейла, напротив, снизилась.
Спрос на франшизы продуктовой розницы растет с насыщением других сегментов рынка. В частности, менее привлекательными становятся пункты выдачи заказов. Зимой интерес к их открытию снизился на 14% год к году из-за конкуренции и ужесточения требований.
В продуктовой рознице, по мнению Рождественской, активность предпринимателей сосредоточена в нише продуктовых супермаркетов и магазинов у дома.
Сдержать развитие продуктовых франшиз может потенциально высокая стоимость их запуска, отмечает «Ъ».
Ранее сообщалось, что в 2024 году в Подмосковье выдали более 150 субсидий на маркетплейсы и франшизы.