Видеохостинг YouTube может лишиться рекламных доходов в случае блокировки в России. Потери могут составить порядка 20 млрд руб. ежегодно. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Как полагают аналитики, на YouTube приходится около половины всех объемов рынка инфлюенс-маркетинга в стране. Если сервис заблокируют, этот объем средств временно уйдет с рынка. После этого лидирующие позиции смогут занять другие платформы, преимущественно российские.
Генеральный директор агентства «Почва» Георгий Лапшаков отметил, что процесс перераспределения рекламных бюджетов займет некоторое время. Он предсказывает, что YouTube может повторить путь Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской. — Прим. REGIONS).
«Часть аудитории останется, и сохранятся активные авторы, но их количество и влияние будут далеки от того уровня, что был до замедления», — заявил Лапшаков.
По мнению экспертов, соцсеть ВКонтакте и мессенджер Telegram станут основными альтернативными площадками для размещения рекламы.
Прогнозы по развитию рынка инфлюенс-маркетинга остаются оптимистичными. Ожидается, что к 2025 году его объем достигнет 55 млрд руб., а прирост составит минимум 25%, раскрыли в АБА.
Ранее REGIONS сообщал, что в России усилил замедление YouTube.