Из-за рекордно теплой зимы в Московском регионе магазины, в ассортименте которых есть снегоуборочная техника, несут убытки. Корреспондент REGIONS узнала у предпринимателей, насколько серьезно зима ударила по их бизнесу.
«В нашем магазине представлен широкий ассортимент снегоуборочной техники. Мы несем колоссальные убытки. Продажи по этой группе товаров по сравнению с прошлой зимой у нас снизились на 98%», — сказал REGIONS руководитель отдела продаж фирменного магазина SENIX Сергей Гордиков.
Сергей также отметил, что в снежные зимы к середине–концу января в магазине практически уже не было аккумуляторных и электрических снегоуборочных машин. Сейчас же склады заставлены ими до отказа. Чтобы хоть как-то привлечь покупателей, введена 10%-ная скидка на весь зимний ассортимент товаров. Но ситуацию это не спасает. Желающих приобрести снегоочиститель для загородного дома или для парковки, детской площадки около многоквартирного дома — единицы.
Большой выбор аккумуляторных снегоуборщиков и снеголопат и в магазине садового инвентаря и техники Pinel.
«В прошлом сезоне снегоуборочную технику хорошо разбирали не только в преддверии зимы, но и зимой. В этот раз некий ажиотаж наблюдался лишь в ноябре. Сейчас полное затишье. Убытки еще предстоит подсчитать, но, думаю, спрос на снегоуборщики, продажа которых обычно составляет порядка 45% оборота магазина в снежный зимний сезон, сократился в полтора-два раза», — сказал оператор магазина Алексей.
Бесснежная зима отразилась и на зарплате сотрудников некоторых магазинов. В их числе Юлия Перевозчикова из Мытищ.
«У нас в магазине действует комиссионно-премиальная система оплаты труда, то есть к фиксированному окладу мне доплачивают премиальную часть в виде 3% от выручки. Хорошо, что торгуем не только снегоуборочной техникой, иначе пришлось бы искать другое место работы», — поделилась с REGIONS Юлия.
Доцент кафедры управления и предпринимательства Российского государственного университета социальных технологий, кандидат экономических наук Инна Литвиненко в беседе с корреспондентом REGIONS подтвердила, что аномальные погодные изменения привели к снижению продаж снегоуборочной техники в январе. По всем прогнозам, такая же ситуация сохранится в феврале текущего года.
«По предварительным оценкам, падение продаж сейчас составляет от 25 до 57%. В феврале эти цифры усугубятся и могут выйти за 100% по сравнению с прошлым годом», — сказала Инна Литвиненко.
Однако эксперт отметила, что говорить об убытках продавцов снегоуборочной техники все же пока преждевременно.
«Продавцам удалось значительно перекрыть нынешнее падение по продажам в ноябре–декабре прошлого года, когда выпал снег в больших объемах, а синоптики пообещали снежную зиму. Причем высокую динамику продемонстрировали самые дорогие позиции — электролопаты, а также более мощные бензиновые и электрические колесные снегоуборщики. Продажи этих товаров выросли на 225%. Значительный рост продаж отмечали все ведущие интернет-площадки», — рассказала REGIONS экономист.
Инна Литвиненко заметила, что, по данным «Авито», за первые пять дней ноября 2024 года россияне купили на 59% больше снегоуборщиков, чем за весь ноябрь 2023 года.
«Пик продаж пришелся на снегоуборочные лопаты — их покупали на 67% чаще, чем в начале ноября 2023 года. Также выросла реализация движков (скреперов) — на 50% и ледорубов — на 34%», — сказала Литвиненко.
Ранее REGIONS сообщал, что теплая погода фактически обанкротила индустрию зимних видов развлечений.